Чиптюнинг и его история

Чиптюнинг и его история

Чип-тюнинг - распространенное явление в странах западной Европы и Америкиуже более 10 лет. Связано это с появлением двигателей с электронным блоком управления. Программа управления разрабатывается с учетом многих факторов, комбинация которых и приводит к определенной мощности двигателя.

Первые опыты были связаны с прогрммированием "чипа", где и находится - программа двигателя. Так появился термин "Чип тюнинг". В дальнейшем явление приобрело более массовый характер и превратилось в целое направление автотюнинга. На сегодняшний день доступны методы перезаписи с подключением к внешним и внутренним разъемам блока управления или через диагностический разъём.

Как правило, чиптюнинг несколько отстает от развития мировых производителей авто, требуется не мало времени на расшифровку и разборку новых блоков управления. Первоначально вся индустрия тюнинга – соревнование двух наций – немцев и итальянцев. Изначально Чиптюнинг разрабатывался для европейских автомобилей, а уже в дальнейшем он появился в Америке, где получил ещё большее развитие. Достаточно популярны в США- Mitsubishi и Subaru. Тюнинг этих двух марок активно поддерживается и развивается именно там.

На самом деле принципы чип-тюнинга несколько более распространены, чем может показаться в начале. Европейские производители могут использовать единую базу для производства многих автомобилей. Один и тот же мотор можно встретить у Audi / VolksWagen / Skoda / Seat, Alfa Romeo / Fiat / Lancia, Peugeot / Renault / Citroen и т. д. Машины могут иметь один двигатель и разные прошивки в том числе и при установке на разные виды трансмиссий – механическую, автоматическую, различные вариаторы. Хотя в данном случае это используется не для тюнинга, а предсерийной доводке машины, но подходы остаются теми же.

В западных странах чип тюнинг популярен достаточно давно и хорошо зарекомендовал себя как эффективный способ оптимизации обычных городских машин – поскольку преследует прежде всего улучшение потребительских качеств автомобилей – тягу на низких оборотах, старт с места, динамика со включенными кондиционером и пассажирами, скоростные режимы, расход топлива, холодный старт и пр. Некоторые дилеры (например, VolksWagen) могут предлагать чип-тюнинг в списке официальных услуг, давая понять, что в принципе в машины заложен резерв и его можно использовать.

В России чип тюнинг появился сравнительно не давно, конечно же прежде всего для отечественных автомобилей. Более доступны стали иномарки с приходом на рынок западных компаний и технологий. Особое развитие получил целый перечень бюджетных автомобилей. На данный момент ситуация меняется, и чаша весов этого направления перевешивает приемущество машин бизнес и представительского класса.