Основные правила экономичной езды

1)Техническое состояние автомобиля:

Наличие каких-либо неисправностей, серьезно влияющих на расход топлива, сведут на нет все Ваши навыки экономичной езды! По этому качественная диагностика состояния Вашего авто поможет сохранить ни один литр дорогостоящего топлива.

Забитый воздушный фильтр, который не дает двигателю свободно "дышать", очень часто становится причиной повышенного расхода. Следите за состоянием фильтров и вовремя их меняйте.

Загрязнённые форсунки- непременно увеличат расход на 1-1,5 л. Экономить топливо также будет затруднительно с отслужившими свой срок свечами зажигания.

Увеличенный зазор между электродами или большое количество нагара прибавят минимум литр топлива.

Заниженное давление в шинах + 0,5 л. к расходу!

Следите за давлением в шинах, приспущенные колеса, отнюдь не способствуют снижению расхода. Особенно, эта проблема актуальна в зимний период, из-за перепадов температур давление в шинах падает чаще. Неправильная геометрия колес, также негативно влияют на расход, по этому стоит хотя бы раз в год регулировать развал-схождение.

2) Экономичное вождение:

Длительный прогрев – деньги на ветер!

Прогревайте двигатель на холостых оборотах не дольше 2-3 минут, намного быстрее мотор прогреется в движении на невысоких оборотах (до 2-2,5 тысяч). При длительном прогреве на месте Вы будете просто сжигать топливо впустую. Кроме того, непрогретый мотор более токсичен.Большинство производителей запрещают "продолжительный прогрев" автомобилей.

В городском цикле- избегайте режима движения "газ-тормоз". Чем чаще Вам придется разгоняться и тормозить, тем выше будет расход. Старайтесь просчитывать дорожную ситуацию наперед, чтобы избегать интенсивных торможений перед каждым светофором.
Но это не значит, что разгоняться нужно очень медленно. на расходе больше отражается количество разгонов, а не их динамика.

Не стоит злоупотреблять и передвижением на низких оборотах двигателя (переходной режим 1,5 тыс.), включая повышенные передачи. На экономичности, как и на ресурсе мотора, это отразиться только негативно, ведь двигатель будет работать в неоптимальном для себя режиме. Оптимальный диапазон оборотов- обычно от 2 до 3,5 тысяч.

Не экономит топливо и "Нейтралка".

Многие водители считают - "экономичной" езду на нейтральной передаче, на самом деле никакой экономии таким образом добиться нельзя. На "нейтралке" бензин продолжает сжигаться, чтобы поддерживать холостые обороты двигателя. Более эффективно просто отпустить педаль газа, не выключая передачу.В этом случае подача топлива полностью прекращается.

Враги экономии - это городские пробки. Если есть возможность объехать образовавшийся впереди затор не пренебрегайте этим,лучше проехать лишних пару километров.

Незагруженная дорога более выгодна как с экономической, так и с психологической точки зрения!
Глушить двигатель в пробках целесообразно только в том случае, если придется стоять больше 5 минут. Слишком частые запуски мотора приведут только к перерасходу, так как в момент старта потребуется не меньше топлива, чем для 2-3 минутного простоя.

3) Дополнительное оборудование

Влияет на расход топлива не только манера вождения, но и количество электропотребителей в машине. Всевозможные электроподогревы, фары,мощная аудиосистема, кондиционер - все это создает повышенную нагрузку на генератор, который- в свою очередь, нагружает двигатель.

Любителям спойлеров и антикрыльев нужно учитывать, что подобное оборудование существенно увеличивает расход топлива! Особенно, если эти элементы установлены "для красоты". Это касается не только спойлеров, но и всевозможных накладок, обвесов, "мухобоек", воздухозаборников и т.п.

Открытые окна на трассе прибавит 1,5 л. к расходу

При движении на высокой скорости (выше 70 км/ч) даже приоткрытое окно будет потреблять не меньше (а то и больше) топлива, чем включенный кондиционер (примерно 1-1,5 л.).

Любителям "все свое возить с собой" нужно знать, что лишние 50 кг. в багажнике увеличат расход примерно на пол-литра. И не забывайте убирать с крыши дополнительные поперечные рейлинги, если не собираетесь их использовать в ближайшее время. На скорости 100 км/ч поперечные крепления прибавят почти литр к Вашему расходу.

Ну конечно же немаловажную роль играет и само качество топлива. Не пытайтесь сэкономить, заправляясь дешевым бензином или соляркой, так как разница в цене компенсируется увеличившимся расходом и непредсказуемым ремонтом двигателя.

10 пожирателей топлива:

  • забитые фильтры

  • загрязненные форсунки,свечи

  • длительный прогрев мотора

  • дополнительные эл/приборы

  • низкое давление в шинах

  • тюнинговые обвесы

  • открытые окна или люк

  • движения газ/тормоз

  • лишний груз в багажнике.

  • заторы и пробки